Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам и чтению вслух. Семейному чтению в наш век телевидения и компьютеризации нужно учится. Как любое обучение, семейное чтение требует много усилий. И потом, возможно, когда нибудь вы не пойдете в кино, не будем смотреть телевизор, а просто сядете рядом и почитаете. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь, и реализуются уже в собственной семье.
Цель данного мероприятия: способствовать возрождению традиции семейного чтения: организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей, их информационное просвещение.
Мероприятие включено в план работы библиотеки на 2011 -12 учебный год. Для проведения данного мероприятия было разработано положение о конкурсе самодельных книжек по теме «Презентация моей читающей семьи», участники — родители и учащиеся 2-4 классов.
Выступление библиотекаря на родительском собрании в классах по теме «Развитие интереса к чтению», анкетирование родителей по теме «Семейное чтение и домашняя библиотека. Родители познакомились с положением конкурса самодельной книги, обсудили требования и критерии оценки книжки — самоделки.
Для читателей каждого класса оформлены книжные выставки. Дети приносили домой книги, которые они должны были за определённый срок прочесть совместно с родителями. Количество посещений , библиотеки учащимися начальной школы выросло в 2 раза.
Во время подготовки мероприятия проводились консультации с родителями и классными руководителями, проведены библиотечные уроки «Структура книги». Все подготовительные мероприятия позволили добиться проявления высокого творческого потенциала семей, участников конкурса.
Итоги конкурса были подведены на празднике семейного чтения. Родители и дети с увлечением рассказывали о том, как они вместе читают, что любят читать члены их семьи, какие ещё есть увлечения, и как они делали книжку.
Родители и дети участвовали в различны конкурсах: «Узнай писателя», «Пословицы о книге и чтении», «Литературная викторина», «Волшебное средство» и «Путаница», «Угадай сказку».
Мамы активно участвовали в викторинах. Дети читали стихи, пели песни и танцевали. В инсценировке стихотворения «Три мамы» участвовали дети, мама и бабушка из одной семьи, что придало особый колорит постановке, и актеры заслужили продолжительные аплодисменты.