Чайные фантазии

Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая:
«Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил».

Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. В китайских письменных источниках этот напиток упоминается за 2737 лет до н. э. В одной древней китайской книге дается описание свойств чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лени, освежает тело… сладкий покой, который ты обретаешь, употребляя этот напиток, можно ощутить, но описать его невозможно…  Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нас».

В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В VIII веке он попадает в Японию.
Затем чай проник в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь. А вскоре волшебный отвар стал известен всем: и богатым и бедным, и не жалующимся пока на здоровье. Он вошел в такое обыкновение, что без него не мог обходиться никто. Этим напитком был чай.

Истории о пользе чая и о всем, что связано с чаем посвящено мероприятие «Чайные фантазии»

Цель: Формирование у читателей соответствующих знаний о чайных церемониях разных народов мира, развитие интереса к национальным традициям,  проявление творческих способностей.

Задачи:

  • Изучение учащимися истории о чае, чайных церемониях в разных странах мира.
  • Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Данное мероприятие  включено в план библиотеки, участники мероприятия —  учащиеся 5,6,7 классов. В организации мероприятия принимали участие библиотекарь, классный руководитель, родители. Родители приготовили национальные костюмы для инсценировки чайной церемонии.

Форма работы:

  •  Поиск, анализ информации
  •  Презентация накопленного материала по теме.
  •  Инсценировка чайной церемонии

Знакомство с национальными костюмами и атрибутами к чайным церемониям:  Индии, Японии, России.

В библиотеке была оформлена выставка «Чайные фантазии». На выставке представлен материал об истории чая его распространение и традиции чаепития разных стран. Выпущены буклеты «Чайные фантазии» и «Путешествие чайного листа», папка «Чаепитие: удовольствие с историей в 5000 лет».

Учащиеся 7 класса, самостоятельно исследовали материал. Библиотекарь помогал анализировать собранный материал, выделять главное и применять в презентации, а также помогала в написании сценария чайной церемонии. Леймакин Андрей подготовил презентацию «Чайные традиции Японии» и представил на классном часе в виде презентации. Учащиеся с классным руководителем Карчагиной Т.А. подготовили необходимый реквизит для церемонии, выучили стихи о маме, о чае, чайные частушки. Родители приготовили японские костюмы и угощения к столу. Инсценировка чайной церемонии прошла под японскую музыку, с использованием необходимых элементов для церемонии.

Актерское мастерство участников, воссозданный интерьер позволил показать японскую церемонию чаепития очень интересно. Ведущие объясняли зрителям все тонкости церемонии, а «актеры» показывали. Также ребята рассказали много интересного об истории распространения чая и о чае как напитке.

Японская церемония чаепития


 

Ученики 6 класса  рассказали о чайной традиции Индии. Старикова Ангелина(6 класс), подготовила о чайной традиции Индии презентацию, её она представила на мероприятии.