Я верю в то, что многие любят читать сказки, потому что реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». Главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они играют в незатейливые игры, секретничают, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, которая рассказывает детям сказки и беспокоится о них. Но внезапно в реальный мир врывается фантастика. В окно заглядывает бесчувственная красавица, от взгляда которой веет холодом. Жизнь героев кардинально меняется: Кая увозит Снежная королева, а Герда отправляется в путешествие для спасения Кая.
Перед учениками 4 класса встала очередная задача — помочь Герде добраться до чертогов Снежной королевы и спасти Кая. Для этого ребята преодолели рад препятствий (выполнили предложенные задания) при выполнении проектной задачи «Снежная королева».




Расположили цитаты и рисунки в хронологическом порядке событий, происходящих в сказке «Снежная королева». Разгадали кроссворд и узнали название острова, на котором находился замок Снежной Королевы.
Из текста сказки мы узнали о двух резиденциях Снежной Королевы. Её летний шатер находится в Лапландии, а точнее в провинции Лаппи, которая входит в состав территории Финляндии. А постоянные её чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген. Прочитали о Лапландии и ответили на вопросы теста. Решили снежные примеры.




Итогом нашей работы стала газета, в которой разместили выполненные задачи-задания.



По окончании работы каждая команда презентует свою газету.


Дружба, умение работать вместе при решении общей задачи – это реальные человеческие отношения, которые тоже способны творить чудеса.