Снег, снег, снег

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек! (С. Михалков)

Зима — прекрасное время для того, чтобы изучить природу и её явления. Снег стал главным героем нашей проектной задачи. Снег обладает удивительными свойствами: скрывает все недостатки окружающей среды, все делает первозданным, чистым, скрывает уродство ландшафта. В снег можно нырять, барахтаться. Когда упадешь в снег, то ни капельки не больно. Из снега можно лепить не только снежных баба, но и сказочные замки и самых необычных персонажей.

Зима на Южном Урале долгая, поэтому мы решили изучить снег и его свойства. Мы вышли на школьный двор, чтобы измерить температуру снега на поверхности и в глубине сугроба. Узнать, о чем могут рассказать сугробы. Снег белый, но чистый ли он?

Наше первое исследование началось с изучения информации о снеге. Ребята выяснили, как образуются снежинки. Составляли предложения со словом снег и решали снежные задачи.

Ученики с интересом провели «снежные опыты» и узнали много интересного о его структуре, физических свойствах и взаимодействии с окружающей средой. Мы поговорили о том, что снег пушистый, он состоит из снежинок, которые лежат не плотно друг к другу, между ними есть воздух, и что каждая снежинка это очень-очень маленькая капелька водички. А кроме того оказывается снежинки состоят на 95 % из воздуха! Именно поэтому снежинки так медленно падают, а снег имеет очень низкую плотность.

Ребята сравнили вес снега и вес воды (растаявшего снега). Визуально определили чистоту снега, который отобрали для «снежных опытов»:

  1. школьный двор;
  2. парк;
  3. дорога;
  4. школьная котельная.

После фильтрации снеговой воды можно видеть, что на фильтре (бумаге) остаётся грязь. Это говорит о том, что снег загрязнён различными примесями, такими как песок, волоски, веточки, семена, пепел, сажа. 

Мы с ребятами посетили кабинет биологии. Елена Николаевна показала, как выглядит снег под микроскопом. Жалко, он быстро таял и превращался в красивые капли воды.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что  изучение снежного покрова может быть очень интересным.