Школьная библиотека использует разные формы работы для повышения эрудированности у читателей. Одна из таких форм — игра. Как выяснилось, дети знают мало названий городов, растений и даже животных.
Отсутствие таких знаний в словаре ребенка можно объяснить тем, что они не смотрят научно-познавательных передач и не читают соответствующую литературу. Знания ограничены учебником, и не возникает потребности в пополнение своего словарного запаса за счет других способов. С помощью игры назову её «Города-растения» можно пополнить словарный запас и знания. Во время игры ребята используют энциклопедические словари. Во-первых, учатся ориентироваться в словарях. Во-вторых, необходимо прочить значение слова для того, чтобы его использовать в игре. В-третьих, пополняют свой словарный запас.
Правила очень простые. Для игры каждому игроку (играли командой, один словарь на команду) нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, как договоритесь). Первый столбик — имя, второй — растение, третий — животное, четвертый — страна, пятый — город. Выбираем букву алфавита и вперед, по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Дальше нужно сверить все слова. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!