Обзор предпочтений «Цифрового поколения» на рынке труда

Методология исследования


  • Исследование проходило с февраля по апрель 2019 г.
  • Метод сбора информации – интернет- опрос
  • В опросе приняли участие 2217 респондентов в возрасте 18-25 лет

Основные выводы


  • Главным критерием при выборе работодателя остается заработная плата. 60% опрошенных выделяет возможность профессионального развития и 54% — возможность решать интересные задачи. Зато традиционно важные социальный пакет, хороший офис и четкий карьерный путь отходят на второй план.
  • Считается, что бренд работодателя для молодых сотрудников перестал быть одним из определяющих факторов при выборе компании. Наше исследование это подтверждает — громкий бренд в списке приоритетных критериев на одном из последних мест.
  • Представителям поколения Z важно работать в комфортной сфере. Опрос показал, что 62% основным фактором нематериальной мотивации назвали именно дружный коллектив.
  • Главными демотиватороми для поколения Z будут служить недружелюбная корпоративная культура – ее отметили 61% респондентов, отсутствие возможности карьерного роста – 57% и нечеткое распределение задач и зон ответственности – 52%.
  • Только 17% представителей молодого поколения готовы признать в человеке руководителя, просто потому что он номинально стоит на несколько ступеней выше на карьерной лестнице. Большинство отметили, что хотят видеть в начальнике наставника, который будет помогать профессиональному и личностному развитию.
  • 57% респондентов предпочли бы работать по гибкому графику – выбирать часы прихода и ухода на работу, 30% хотят иметь возможность работать удаленно и только 13% устраивает полный рабочий день в офисе.

Источник: Hays — международная рекрутинговая компания