Общественный совет при Министерстве образования и науки РФ рассмотрел итоги социологических опросов по вопросу скользящего графика начала учебного года, сообщает пресс-служба ведомства.
В обсуждениях принял участие министр образования и науки Дмитрий Ливанов
Итоги социологических опросов были рассмотрены среди родительского и педагогического сообщества. Среди учителей опросы проводило Минобрнауки России. В них поучаствовали 55 тысяч учителей.
По их итогам 75% из опрошенных учителей однозначно не поддерживают переход на скользящий график, 14% ответили, что «скорее не поддерживают», 7,3% выразили позицию «скорее поддерживаю», и лишь 3,7% учителей однозначно высказались за введение скользящего графика.
Родительское сообщество опрашивал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«При опросе родителей, какие преимущества они видят в «плавающем» начале учебного года, 68% отметили, что не видят никаких преимуществ. В то же время 6% считают, что это позволит продлить каникулы, 4% отмечают возможность отдыха в сентябре», – рассказал представитель ВЦИОМ Валерий Федоров.
По его словам, родители аргументировали свою позицию тем, что 1 сентября является традицией и праздником, а также сложившейся привычкой, из-за которой нет смысла переносить начало учебного года.
В свою очередь директор Департамента информационной политики Минобрнауки России Анна Усачева отметила, что результаты опросов свидетельствуют о том, что большинство педагогов не поддерживают введение «плавающего» начала учебного года, так как это будет способствовать возникновению ряда проблем: нарушение традиций, смещение графиков и каникул
«Опросы показывают, что минусы этого предложения, очевидно, перевешивают плюсы», – резюмировал обсуждение Дмитрий Ливанов.
Обсудив итоги проведенных опросов, Общественный совет единогласно пришел к выводу о нецелесообразности установления скользящего графика начала учебного года в образовательных организациях.
Источник: www.edu.ru