28 октября – Международный День школьных библиотек.

Наши библиотеки хранят аккумулированное знание и мудрость поколений, дают возможность своим читателям осознать свое прошлое, найти место в настоящем и сохранить надежду на будущее. Библиотекари хранят для наших детей поистине волшебные ключи в мир творчества, конечно, при условии, если они профессионально и социально защищены и, главное, имеют качественную коллекцию, фонд.

Кроме этого, библиотекари – постоянные участники воспитательного процесса, проходящего в школе. Мы  разрабатываем сценарии многочисленных библиотечных мероприятий, помогаем вам  участвовать в конкурсах, предоставляем материалы для подготовки к ЕГЭ, докладам и рефератам.

Как отметила в одном из своих выступлений Татьяна Дмитриевна Жукова, главный редактор журнала «Школьная библиотека», наши школьные библиотеки занимают особое положение в библиотечной сети страны. Они составляют 49% от общего числа библиотек.

Роль библиотекаря как специалиста, знающего и любящего книгу, в новом веке не снижается, а становится все более значимой. Только сильные школьные библиотеки рождают сильных учащихся!

Но оценка работы школьного библиотекаря, его статус и в педагогическом, и в библиотечном сообществах несправедливо низки!

Попробуйте определить, какая библиотека в нашей школе сегодня.
Вариантов может быть несколько.

Первый – идеальный и радужный:
– Школьная библиотека хорошо укомплектована ресурсами и специалистами, она соответствует запросам школьников и педагогов. Обучение технологиям и их использованию играет важную роль в вашем библиотечном центре, он отвечает современным потребностям школьников. Зачастую потенциал такой школьной библиотеки больше, нежели запросы и требования школы.

Второй вариант – оптимистический и вполне реальный:
– Школьная библиотека – это место, где ученики обращаются к книгам, ищут и находят нужное им издание, читают, возвращают и обменивают на новые книги. Директор способствует развитию библиотеки, но частенько диктует свою волю по стратегическим вопросам.
Третий вариант – самый распространенный, к сожалению:
– Школьная библиотека скорее выживает, чем развивается. Руководство школы не понимает значимости библиотеки, не оказывает ей регулярной поддержки. Учителя и библиотечные специалисты не работают вместе как образовательная команда. Но библиотекари все же стремятся изменить это положение. «Пациент скорее жив, чем мертв».
Четвертый вариант: худший, но не безнадежный:
– Библиотека – безликое пространство, чьи задачи ограничены выдачей учебников. Хоз. блок в школе. «Пациент скорее мертв, чем жив».